Понедельник, 20.11.2017, 00:35

                        МОБУ "СОШ №9" г.Оренбурга

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
...
...
...
...
...
Наш опрос
Ваш любимый предмет в школе:
Всего ответов: 1002
Форма входа
 ФГОС - Родителям!

Уважаемые родители!

С 2014-2015 учебного года МОБУ «СОШ № 9» является экспериментальнойшколой по введения ФГОС ООО. С сентября 2015 года ученики будущих 5-ых классов переходят на обучение по новым федеральным образовательным стандартам.

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки РФ.

Презентация ФГОС"Для родителей будущих пятиклассников"

Презентация "Ключевые особенности и отличия федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) от государственных образовательных стандартов (ГОС) общего образования"

Анкета_для_родителей_по_ФГОС

Перечень Нормативно-правовой базы, регламентирующей введение  и реализацию федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)

Презентация "ФГОС основного общего образования: методология, структура, требования"

 

Что представляет собой

 Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

 Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

Родители обучающегося обязаны:

- обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;

- обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий;

- выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность;

- посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования;

- извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.

Муниципалитет берет на себя содержание школы, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме.

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

На ступени основного общего образования (5-9) кл. у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Какие требования выдвигает новый стандарт?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы. 

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);

- метапредметных (универсальные учебные действия);

- предметных (система основных знаний).

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

С информацией о новых образовательных стандартах, образовательными программами по учебным предметам можно ознакомиться на сайте  http://standart.edu.ru

 

Copyright MyCorp © 2017
...

...
Поиск
.
...
...
...
...
...
...
...
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Сделать бесплатный сайт с uCoz